Подбираем мотор (FSR-ECO) для модели.

Довольно сложно определить какой мотор (FSR-ECO) лучше выбрать для модели, в этой статье постараемся разобраться, от каких факторов зависит выбор двигателя. Для модели стандартного класса больше подходят двигатели с ферритовым магнитом, 3-х ламельным коллектором, и у которых длина корпуса составляет  не более 54 мм.

Основные факторы, влияющие на выбор двигателя КПД двигателя можно назвать основополагающим фактором. Для того, чтобы энергию аккумуляторов использовать полностью, нужно подобрать такой двигатель, у которого максимальная производительность будет находиться в оптимальном (для гонки) интервале рабочих токов. Рабочий ток, в основном, зависит от емкости аккумуляторов, который в первом приближении можно определить, как  емкость батареи в А•ч умноженную на 12 (для 5 минут гонки). Например:

20 А – RC1700;

24-15 А – RC2000;

28-30 А – RC2400;

34-36 А – МН3000.

Затем, после определения диапазона токов нужно перейти к выбору  мотора. В каталогах нужно найти двигатели с максимальным значением КПД в соответствующем диапазоне, который для хорошего коллекторного моторчика должен составлять не менее 72%, и для слабых токов он должен быть больше еще на несколько процентов.

Далее необходимо посмотреть на количество витков, обычно входящих в маркировку мотора. Лучше всего подойдут пределы от 12 до 22. Следует отметить, что моторы с количеством витков 12-14 обладают меньшим КПД, в отличие от мотора с количеством витков 16-18, но может так произойти, что у 16 виткового мотора из-за незначительной перегрузки, может понизиться его КПД, и значения будут равны в зоне необходимых токов. Если обращать внимание на обороты и момент, то предпочтительнее выбрать большее число витков, поскольку КПД винта при постоянной мощности  повышается при уменьшении оборотов.

Заключение

Мотор от максимального КПД лучше всего немного перегрузить по току, примерно на 10%,  и винт применять с большим шагом и диаметром. Только такой путь выбирают те моделисты, которые составляют конкуренцию на международных состязаниях. Следует отметить, что даже, при применении аккумуляторов с максимальной емкостью, количество витков на двигателе довольно редко опускается ниже 16. Однако,  у них возникает еще одна проблема, из-за которой затруднительно использование моторов с малым количеством витков, это гребные винты, но о них нужно говорить отдельно.

Нельзя не отметить, что хороший коллекторный двигатель должен обязательно обладать «нормальной» задней крышкой, которая могла бы поворачиваться и валом в шарикоподшипниках. Такая конструкция необходима для того, чтобы можно было установить оптимальное опережение коммутации (timing). На основании вышеизложенного можно сказать, что не рекомендуется использовать моторы, намотанные параллельно более, чем в три провода, поскольку обрыв одного провода довольно сложно сразу заметить. Приобретение игрушки подобного типа может, в среднем, понизить  бюджет моделиста на 50-80 usd.

Рубрика: Моделирование

  • Архивы

  • Опрос

    Сколько будет стоить ваш подарок ребенку?

    Просмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...