Распространенные в моделировании материалы

Для строительства летающей модели используются следующие материалы: сосна, липа, бамбук, бальза, чий, папиросная бумага,  фанера и другие. Сосна это  самый распространенный материал, используемый для изготовления многих частей моделей планеров, воздушных змеев, самолетов. Сосна имеет высокие механические свойства, и ее хорошо обрабатывать режущим инструментом.

Используют сосну прямослойную (волокна параллельны и прямолинейны друг к другу) и мелкослойную (расстояние между волокнами составляет не более 1 мм).  Из сосны изготавливают рейки фюзеляжей для моделей самолетов и планеров, законцовки, грузики, кромки стабилизаторов и крыльев, нервюры, распорные рейки и лонжероны воздушных змеев. Ее плотность – 0,54 г/см3.

Липа это легкая,  мягкая и пористая древесина. Ее плотность – 0,48 г/см3. В отличие от сосны, она однороднее и лучше обрабатывается.   Из липы изготавливают винты моделей самолетов, грузики и  макеты летательных аппаратов. Бамбук растет в субтропических странах. Его плотность – 0,4 г/см3.  У него очень прочный внешний слой, и его стебель состоит из отдельных полых колен.  Для деталей лучше использовать бамбук с толщиной стенки 3-5 мм и с диаметром стебля – 30-60 мм. Бамбук хорошо строгается рубанком,  колется вдоль волокон, обрабатывается напильником.

Бальза относится к редкой породе древесины, которая очень мягкая и легкая в сухом виде. Ее родиной является Южная Америка. Бальза довольно легко и просто обрабатывается.  Конструкция из бальзы при одной  и той же массе более жесткая, в отличие от сосны или липы. Бальзу нужно обрабатывать инструментом с тонким лезвием и с малым углом заострения.  Сегодня бальзу применяют для изготовления практически всех частей летающих моделей.  У нее очень неоднородны физико-механические свойства и плотность. В свежесрубленной бальзе  содержится до 95% воды, и она очень тяжелая, но она становится легче после валки и сушки. В ядре и у комля плотность составляет 0,3 г/см3, а плотность молодой заболони – 0,05 г/см3.  У бальзы снижается прочность  при уменьшении плотности, поэтому  авиамоделисты внимательно относятся к подбору деталей и сечений реек летающих моделей.

Чий растет в Средней Азии. У стебля этого многолетнего злака  толстые стенки, и внутри он заполнен мягкой пористой массой.  Этот упругий и прочный материал используют для изготовления кромки, распорки, нервюры и других деталей. Папиросную бумагу используют для обтяжки схематических моделей, для изготовления воздушных шаров и парашютов. Белая папиросная и микалентная бумага  легко окрашивается с помощью анилинового красителя. Для изготовления бумажных моделей можно использовать  плакатную и чертежную бумаги.

Фанера представляет собой склеенные листы шпона, в котором слои расположены  перпендикулярно. Фанеру производят  из шпона таких пород, как бук, береза, сосна, ольха. Для летающих моделей лучше использовать  березовую, авиационную фанеру. Из фанеры производят нервюры фюзеляжных моделей планеров и самолетов.

Рубрика: Моделирование

  • Архивы

  • Опрос

    Сколько будет стоить ваш подарок ребенку?

    Просмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...